Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Чувашской Республики

КАНАШСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Министерства образования Чувашской Республики

Открытый урок по междисциплинарному курсу

Открытый урок по междисциплинарному курсу

Согласно приказу №138 от 05.03.2021 г. «Об организации и проведении Декады по профессиям и специальностям автомобильного транспорта и металлобработки» 23 марта в группе СП-01-18 по специальности 22.06.02 «Сварочное производство» было организовано и проведено мероприятие: урок по МДК.01.02. «Основное оборудование для производства сварных конструкций», тема занятия: «Выбор оборудования для производства сварных конструкций средней сложности». Занятие было проведено в необычном для студентов формате – деловая игра (производственное совещание».
Сначала былираспределены роли:
1.    Главный инженер (технический директор) – преподаватель Иванов Е. И,
2.    Главный технолог – Гаврилов Александр  
3.    Главный конструктор – Иванов Евгений
4.    Главный механик – Семиколенных Андрей
5.    Главный бухгалтер – Хисаметдинов Чингиз
6.    Начальник строительного участка – Сысоев Вадим
7.    Начальник транспортного цеха – Кудряшов Виталий
8.    Начальник отдела материально-технического снабжения – Хасянов Альмир
9.    Начальник отдела кадров – Васильев Эдуард
10.    Начальник службы маркетинга – Тимофеев Даниил

Цель урока: более глубокое усвоение знаний по ПМ.01. «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций»
Задачи:
образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями в вопросах проектирования сварных конструкций и разработки технологических процессов их изготовления, а также проектирования сварочных участков, планирования работ и организации их функционирования.
воспитательные:
создать условия для реальной самооценки студентов, реализации их как личностей, воспитывать культуру учебной деятельности: умение слушать, докладывать, воспитывать любовь и уважение к своей специальности.
развивающие:  
развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Тип урока: практическое занятие.
Вид урока: деловая игра
Форма проведения: организационно – деятельностная.
Используемые методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Применяемые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, проектные методы, информационно-коммуникационные, проблемное обучение, игровые технологии, кейс технологии, дебаты.
Сначала была обрисована проблемная ситуация – перепрофилирование производства на новый вид продукции (с офисной мебели на садовые теплицы), затем были распределены задачи по кругу обязанностей должностных лиц, каждое должностное лицо решало поставленные перед ними техническим директором вопросы. В конце совещания были выработаны стратегические планы и перспективы развития нового производства. С заданием все студенты успешно справились. Урок прошел живо, интересно, на одном дыхании. Это ещё раз доказывает эффективность применения на теоретических занятиях игровых технологий.
Автор: Преподаватель спецдисциплин Иванов Е. И.
23.03.2021

Возврат к списку