Аферисты звонят пользователям от имени сотрудников портала «Госуслуги» и просят продиктовать код из СМС — якобы для активации или привязки QR-кода о вакцинации к профилю человека. Но на самом деле с помощью этого кода они меняют пароль для входа в личный кабинет на портале.
Получив доступ к чужому профилю, преступники смогут оформить кредиты на имя его владельца или продать персональные данные на черном рынке другим аферистам.
Чтобы защитить свой профиль, соблюдайте меры безопасности.
1. Добавьте контрольный вопрос. Система безопасности портала задаст этот вопрос, если вы забудете пароль и захотите его восстановить. А вот мошенники, не зная на него ответа, не смогут получить доступ к вашему аккаунту, даже если узнают код из СМС для смены пароля.
2. Установите дополнительную идентификацию с помощью СМС. Код из сообщения нужно будет вводить каждый раз при входе в свой аккаунт.
Контрольный вопрос и СМС-подтверждение можно настроить в разделе «Безопасность» своего профиля.
3. Держите данные в секрете. Никому не сообщайте логин, пароль, кодовое слово, а также коды из СМС от Госуслуг. Мошенники могут звонить от имени портала и под различными предлогами выспрашивать эту информацию, однако настоящие сотрудники никогда так не делают.
Нередко аферисты присылают фишинговую ссылку на фальшивую страницу Госуслуг и просят там ввести конфиденциальные данные. Например, чтобы прикрепиться к поликлинике или получить денежную компенсацию. Легенда может быть любой — никогда не переходите по ссылкам от незнакомцев и не выполняйте другие их инструкции. Настоящий адрес портала стоит закрепить в избранных, сохранить в списке нужных ссылок или каждый раз внимательно вводить его вручную.
Больше инструкций по защите своего аккаунта можно найти на портале «Госуслуги».
Подробнее о том, как противостоять киберпреступникам и социальным инженерам, читайте в статьях
https://fincult.info/article/kak-zashchitit-svoi-gadz. и
https://fincult.info/article/kak-bystro-raspoznat-mos.