Мероприятия в рамках декады по профессиям и специальностям трубопроводного транспорта
Мероприятия в рамках декады по профессиям и специальностям трубопроводного транспорта
В рамках декады по профессиям и специальностям трубопроводного транспорта нефти 25.02.2022г. и 03.03.2022г., преподаватель спец.дисциплин Асташкин С.О. провел открытый урок по теме: «Подготовительные и земляные работы при строительстве линейной части магистрального трубопровода» и открытое внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра «Турнир инженерных команд».
Типовая технологическая схема подготовительных и земляных работ выполняемых при строительстве линейной части магистрального трубопровода для студентов группы ЭГНП-01-19 уже была знакома и понятна. Нестандартная подача, этого ранее изученного материала, позволила студентам посмотреть на вопрос подготовки к строительству и проблемы, которые приходится решать при сооружении линейной части, в том числе и в сложных геологических условиях, с другой - не совсем привычной для них позиции. Для лучшего понимания особенностей сложной работы строительного потока, в том числе и по захваткам, на занятии были затронуты вопросы планирования работ, составления план-графиков потребности материалов и техники, потребности в специалистах а также проведена оценка финансовых затрат по укрупненным показателям. Проведено сравнение производительности работы бригад и механизированных комплексов по подготовке строительной полосы и т.д. Использованные объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские методы обучения способствовали успешному закреплению и обобщению материала студентами.
Интеллектуальная игра «Турнир инженерных команд» организованная в рамках декады и Года фундаментальных наук состояла из трех этапов:
1. Первый этап заключался в необходимости решения «Производственной проблемы» в карточке-задании - все команды предложили отличные решения имеющихся проблем и завоевали одинаковое количество баллов.
2. Во втором этапе – игре в викторину «Своя игра», из трех команд одна завоевала явное лидерство.
3. Третий этап – игра «Уйди в отрыв», существенно не изменил расстановку сил.
Итогом мероприятия можно считать расширение границ не только образовательных и развивающих, но и воспитательных (работа в команде, дисциплинированность, самостоятельность, информационная культура) задач.