Итоги декады естественнонаучных дисциплин
В Канашском транспортно-энергетическом техникуме прошла ежегодная декада естественнонаучных дисциплин.
Задачами предметной декады стали:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.
В рамках предметной декады проводились:
- нетрадиционные уроки по естественнонаучных дисциплинам;
- внеклассные мероприятия;
Принцип проведения декады: каждый студент является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения декады были разнообразны: викторины, участие в конференциях, олимпиадах, игры, презентации, конкурс иллюстраций, практическая деятельность.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Не стали исключением это и во время декады.
Современные технологии позволили Наймушину А.В. наглядно и интерактивно донести информацию на уроке по теме «День воинской Славы России – победа русских воинов на Чудском озере».
Доступный разбор решения задач повышенной сложности по теме «Кодирование. Декодирование» (задание №8 ЕГЭ) провела преподаватель информатики Самаева О.С.
Преподаватель химии, биологии Юсупова А.Г. затронула экологические проблемы на внеклассном мероприятии «День Байкала».
В группе ЭМТЭ-01-21 состоялось внеклассное мероприятие на тему: «Роль математики в решении экологических задач». В ходе данного мероприятия преподавателем Васильевым В.А.были рассмотрены следующие аспекты: результаты математического моделирования последствий применения ядерного оружия, полученные в 1983-1984 г.г. советскими учеными под руководством академика Н.Н. Моисеева в Вычислительном центре АН СССР; экологические последствия испытаний ядерного оружия; экологические последствия войн.
Во время игры «Физическая эстафета» у преподавателя физики Григорьевой А.М. все участники имели возможность проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету.
Преподаватель математики Зайцев А.С. на уроке «Тригонометрические уравнения» мастерски применил технологию проблемного обучения.
Преподаватель математики Птичкина С.И. смогла через конкурс рисунков мотивировать ребят к изучению математики.
Проблема интересной декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности студентов и педагогического замысла преподавателя. Важно, что в эти дни ребята ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Проведение предметной декады сопровождалось наглядной информацией, располагающейся в вестибюле техникума. По итогам декады наиболее активные её участники награждены грамотами. По окончании предметной декады на заседании ЦМК проведен анализ мероприятий, обозначены рекомендации педагогам.
Автор:
ЦМК естественнонаучного цикла
15.04.2022