В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету (профессии/специальности), а также для развития познавательной и творческой активности студентов с 29 января по 9 февраля 2024 года в техникуме прошла Декада по профессиям и специальностям электроэнергетики и общетехнических дисциплин.
В Декаде приняли участие студенты I-IV курсов отделения ППКРС и ППССЗ.
Преподаватели ЦМК по профессиям и специальностям электроэнергетики и общетехнических дисциплин, продемонстрировали богатство и разнообразие форм, методов, приемов обучения на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях. В рамках проведения открытых мероприятий педагоги вовлекали обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, что способствовало повышению интереса к изучаемым учебным дисциплинам, получаемой профессии/специальности; выявляли студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Декада проходила по приказу директора в соответствии с утвержденным планом.
Было организовано взаимопосещение педагогами-членами ЦМК открытых мероприятий.
Преподаватели ЦМК по профессиям и специальностям электроэнергетики и общетехнических дисциплин провели девять открытых уроков теоретического обучения:
Казаков В.М., преподаватель, тема урока «Назначение, устройство и принцип действия однофазного трансформатора», группа ЭМТЭ 01-21;
Каллин И.В., преподаватель, тема урока «Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей», группа АТТО 01- 20;
Хамитова О.Ю., преподаватель, тема урока «Основы 3D-моделирования», группа ЭГНП 01-22;
Шурчанов В.С., преподаватель, тема урока «Основные сведения о комплектных трансформаторных подстанциях напряжением 6(10)/0.4 кВ (КТП-6(10)/0.4 кВ)», группа ЭМ 01-23;
Соколова А.И., преподаватель, тема урока «Резонанс напряжения», группа ЭГНП 01-22;
Ильина Т.В., преподаватель, тема урока «Виды инструктажей», группа КИПиА 01-22;
Григорьева Е.В., преподаватель, тема урока «Гражданская оборона, задачи по защите населения от опасностей», группа СТУ 01-23;
Кузьминых Н.Л., преподаватель, тема урока «Построение эпюр крутящих моментов вала. Подборка размеров сечений сплошного вала», ЭГНП 01-22;
Талан Ю.Н., преподаватель, тема урока «История развития языков программирования», РБТ 01-22;
четыре открытых урока производственного обучения:
Гурьянов А.Н., мастер п/о, тема урока «Лужение и паяние мягкими и твердыми припоями. Подготовка инструмента и приспособлений», группа ЭМ 01-23;
Александров А.Б., мастер п/о, тема урока «Ремонт магнитных пускателей. Проверка состояния изоляции, исправности катушки, контакторов и теплового реле», группа ЭМ 01-23;
Андриянов В.Ю., мастер п/о, тема урока «Индивидуальные испытания системы автоматического пожаротушения», группа КИПиА 01-21;
Манцерев С.В., мастер п/о, тема урока «Счетчики электрической энергии», группа КИПиА 01-21;
десять открытых внеклассных мероприятия:
«Экология и мы», посвященное Году экологической культуры и бережного природопользования в Чувашии (преподаватель Ильина Т.В., группа ЛЭ 01-23);
«Россия в современном мире» (преподаватель Соколова А.И., группа ЭМТЭ 01-20);
«Год семьи» (преподаватель Казаков В.М., группа ЭМТЭ 01-21);
«Личный финансовый план» (преподаватель Хамитова О.Ю., группа ЭГНП 01-22);
«Международный день безопасного интернета» (преподаватель Григорьева Е.В., группа СТУ 01-23);
«Десять причин заниматься спортом» (мастер п/о Манцерев С.В., группа КИПиА 01-21);
«День Российской науки» (мастер п/о Андриянов В.Ю., группа КИПиА 01-21);
«Аэростаты в блокадном Ленинграде» (преподаватель Талан Ю.Н., группа РБТ 01-22);
«Валерий Чкалов - легендарный летчик -испытатель», посвященное 120-летию со дня рождения Валерия Чкалова (преподаватель Шурчанов В.С., группа ЭМ 01-23);
«Жизнь и творчество народной артистки СССР Кузьминой В.К.» (преподаватель Кузьминых Н.Л., группа ЭГНП 01-22).
Декада по профессиям и специальностям электроэнергетики и общетехнических дисциплин – это возможность преподавателям ЦМК делиться педагогическим опытом с коллегами, систематизировать накопленный материал, поиск новых путей сотрудничества, а для студентов – возможность проявить себя.