У некоторых школьников выбор будущей профессии – случайность, которая не всегда соотносится с реальными способностями и возможностями. Поэтому нужно уделять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. А значительную помощь в этом оказывают – мастер-классы.
Что могут дать профориентационные мастер-классы самоопределяющемуся подростку?
Новый опыт (позитивный и негативный).
Возможность познакомиться с характеристиками некоторых профессий.
Возможность получить условный, приблизительный опыт выполнения характерных для той или иной профессии задач.
Способность соотносить полученный опыт со своими представлениями о профессии, со своими интересами и способностями.
Возможность «примерить» на себя разные профессии, что даст возможность в игровой деятельности представить себя в роли будущего профессионала.
Понимание, какие навыки следует развить в себе для самореализации и успешного профессионального будущего.
Педагоги Канашского транспортно-энергетического техникума стараются помочь подросткам с выбором будущего профессионального пути в рамках проведения мастер-классов.
Так 25 декабря 2023 года для учащихся 9 класса МБОУ «СОШ №6» г.Канаш были проведены мастер-классы:
«Управление «Светофора» с помощью программированного логического реле» и «Управление асинхронным двигателем (реверсирование и изменение частоты вращения) с помощью программированного логического реле и частотного преобразователя» - мастером производственного обучения Андрияновым В.Ю.;
«Коммутация электрического щита» - мастером производственного обучения Александровым А.Б.;
«Определение жесткости питьевой воды» - мастером производственного обучения Шварнуковой К.В.;
«Демонстрация модуля «Программирования» в системе ONI – преподавателем Талан Ю.С.;
«Трогание с места, движение по прямой и остановка автомобиля на автомобильном тренажере» - преподавателем Синицыным А.Ю.;
«Ознакомление с органами управления экскаватора при выполнении упражнения «Рытье котлована с погрузкой грунта в автомобиль самосвал» на тренажере» - мастером производственного обучения Камальдиновым Э.М.;
«Определение температуры вспышки нефти» и «Определение содержания хлористых солей в нефти» - мастером производственного обучения Шафиевой Е.В.
Надеемся, что проведенные мероприятия помогут школьникам сформировать готовность к самостоятельному и осознанному планированию профессиональных перспектив, определить жизненные и профессиональные планы, а также подойти к выбору профессии осознанно.