Одним из путей повышения интереса студентов КанТЭТ к изучению предметов гуманитарного цикла является хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность. И здесь важное место занимают предметные декады. Проведение предметной декады в техникуме стало традицией и является настоящим праздником Науки.
Декада гуманитарных дисциплин проводилась с 31 марта по 11 апреля 2025 года с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Мероприятия были проведены в установленные сроки согласно утвержденному плану.
Принцип проведения декады - каждый студент являлся активным участником всех событий декады, мог попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым обучающимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения декады были разнообразны: не только открытые уроки, но и викторины, конкурсы, игры, презентации, дискуссии, веб-квесты.
На уроках преподаватели показали, насколько продуктивны и интересны системные уроки по технологии обучения в сотрудничестве, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационной технологии, технологии развивающего обучения, технологии геймификации.
Преподаватели ЦМК гуманитарного цикла эффективно применяли на своих занятиях цифровые платформы, такие как интерактивная образовательная платформа Coreapp.AI, веб-квест комнаты платформы Joyteк, Wordwall.net и другие. Эти инструменты помогают настроить учебные программы под индивидуальные потребности каждого обучающегося, обеспечивая максимальную эффективность обучения. Геймификация учебного процесса делает занятия более увлекательными, и повышает мотивацию студентов, а использование передовых технологий искусственного интеллекта открывает новые возможности для творческих заданий и поддержки преподавателей.
При проведении Декады гуманитарных дисциплин педагоги учитывали возрастные особенности студентов, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работ.
План Декады гуманитарных дисциплин выполнен, поставленные цели достигнуты.